Статья

Название статьи

     ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ               С ПОЗИЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА              

Авторы

Раскачкина Елена Владимировна, старший преподаватель, кафедра иностранных языков, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Raskachkina@mail.ru 

Индекс УДК

378.04 

Аннотация

В статье анализируются ценностно-смысловые компетенции будущих кадастровых инженеров с позиции компетентностного подхода. Автор показывает, что основным аспектом формирования ценностно-смысловых компетенций является формирование социально значимых ценностей и ценностных ориентаций студентов. Автор статьи утверждает, что система ценностных ориентаций будущего кадастрового инженера по мере прохождения им этапов профессиональной подготовки становится более насыщенной и разнообразной. 

Ключевые слова

компетентностный подход, компетентность, ценностно-смысловые компетенции, ценности, ценностные ориентации. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 8. – С. 26–31.
2. Кузьмина, Н. В. Акмеологическая теория качества подготовки специалистов образования / Н. В. Кузьмина – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 104 с.
3. Делор, Ж. Образование: сокрытое сокровище / Ж. Делор // Университетская книга. – 1997. – № 4. – С. 26–36.
4. Дахин, А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? / А. Дахин // Народное образование. – 2004. – № 4. – С. 136–143.
5. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. – 408 с.
6. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 211 с.
7. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. / И. А. Зимняя. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 38 с.
8. Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 3. – С. 20–26.
9. Миханова, О. П. Формирование и развитие универсальных компетенций студентов вуза в процессе обучения иностранному языку (на примере неязыковых специальностей) : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Миханова О. П. – Пенза, 2008. – 204 с.
10. Здравомыслов, А. Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов // Социология в СССР. – М. : Мысль. – 1966. – Т. 2. – С. 187–207.
11. Фромм, Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. – М. : Республика, 1993. – 415 с.
12. Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В. Н. Карандашев. – СПб. : Речь, 2004. – 70 с.
13. Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста : учеб. пособие / Ф. Райе. – СПб. : Питер, 2000.
14. Практическая психодиагностика. Методика и тесты : учеб. пособие / сост. Т. Я. Райгородский. – Самара : БАХРАХ. – М., 2006.
15. Добрынина, В. Ценностные ориентации учащейся и студенческой молодежи: особенности и тенденции / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Вестник высшей школы. – 2003. – № 2. – С. 13–15. 

 

Дата создания: 02.09.2013 15:14
Дата обновления: 03.09.2013 09:54